Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Музыкальный зал, Кабинет психолога, Логопедический кабинет, Изо-студия, Центр службы ранней помощи, Шахматный клуб, Живой уголок, Экспериментальная картинками лаборатория, Автогородок, Групповые комнаты

Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

В МБДОУ №22 групповое и вне групповое пространство используется в образовательных целях. В рекреации и холлы детского сада вынесены   мини-музеи и уголки, локации и специальные зоны – раннего развития, шахматный клуб, мульт-студия и студия Лего, лингвистический уголок, уголок Космоса, тренажёрная зона, мини-полигон для изучения правил дорожного движения; «Живой уголок» и «Экологическая лаборатория», «Город Мастеров»… В соответствии с задачами Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и Федеральной адаптированной образовательной программой образования (ФАОП ДО) для детей с Тяжелыми нарушениями речи (ТЕР) создаются новые пространства: мини-музей Памяти, мини-музей «Казачий Дон» с выделенным региональным компонентом, смарт-лаборатория «Мир головоломок». Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда постоянно обновляется и расширяется под цели задачи современного дошкольного образования и доступной среды.

Кабинет педагога-психолога служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса, в том числе для детей с ОВЗ.

 

·        экспертная система "Лонгитюд Б" с программно-методическим обеспечением

·        иллюстративный материал к психодиагностическим комплектам

·        лабиринты (настольные, напольные, магнитные)

·        рамки-вкладыши ("игрушки", "чей домик", "геометрия" и пр.)

·        игровые наборы для развития психических процессов (память, мышление, воображение и пр.)

·        наборы игровых пособий для коррекции эмоциональной сферы (игрушки-забавы, элементы кукольного театра, ширмы и пр.)

·        методическая литература

·        дидактические и развивающие игры

·        игровой и стимулирующий материал

·        компьютер, принтер, магнитная доска

·        пособия и нетрадиционные материалы для развития мелкой моторики

Кабинет учителя-логопеда. В основном, МБДОУ №22 работает с детьми с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Для этой цели в МБДОУ выделен отдельный кабинет учителя-логопеда, в котором проводятся, как индивидуальные, так и групповые занятия с детьми, имеющими ТНР

 

·        экспертная система "Лонгитюд Б" с программно-методическим обеспечением

·        иллюстративный материал к  логопедическим и диагностическим комплектам

·        лабиринты (настольные, напольные, магнитные)

·        рамки-вкладыши ("игрушки", "чей домик", "геометрия" и другие.)

·        игровые наборы для развития психических процессов (память, мышление, воображение и пр.)

·        наборы игровых пособий для коррекции речевой сферы (игрушки-забавы, элементы кукольного театра, ширмы и пр.)

·        методическая литература

·        дидактические и развивающие игры

·        игровой и стимулирующий материал

·        компьютер, принтер, магнитная доска, зеркало

·        пособия и нетрадиционные материалы для развития мелкой моторики

Музыкальный зал. Функционально оформленный музыкальный зал оборудован специальными зонами для организации различных видов музыкальной деятельности, музыкальными инструментами для детского оркестра. Музыкальный зал предназначен для проведения занятий, развлечений и праздников и оснащен необходимым музыкальным, дидактическим и методическим материалом. Также зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Для них здесь созданы условия, позволяющие детям дети выражать эмоции через художественное творчество: проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения.

 

·        интерактивный экран

·        пианино

·        звуковая система

·        ноутбук

·        проектор и магнитно-маркерная доска с интерактивным приложением

·        развивающие и дидактические игры

·        детские музыкальные инструменты

·        шумовые музыкальные инструменты

·        костюмы, атрибуты и декорации к спектаклям

·        фонотека с детскими песнями

·        развивающие музыкальные игры

·        разнообразные атрибуты к танцам, играм и праздникам

Изостудия. Для образовательной деятельности по художественному творчеству в МБДОУ организована изостудия «Разноцветный мир» В изостудии организована развивающая предметная среда для формирования творческих, художественных способностей детей с особыми образовательными потребностями, где ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми, сверстниками, различными материалами для творчества.

 

·        материалы для разнообразной художественной деятельности:

o   набор цветных карандашей, сангина, пастель (по 24 цвета)

o   графитные карандаши (2М, 3М), угольный карандаш "ретушь"

o   фломастеры, гуашь (по 12 цветов), трафареты рельефные и др.

o   набор шариковых ручек (6 цветов), белила цинковые

o   кисти (беличьи и синтетические № 4-10)

o   салфетки и емкости для промывания кистей от краски

o   бумага для рисования различного размера и плотности, цвета

·        мольберты, песочный стол

·        трансформируемые столы для коллективной и индивидуальной работы

·        образцы изделий художественных народных помыслов, мелкой пластики

·        демонстрационный материал (репродукции картин, портреты русских и зарубежных художников)

 

Групповые комнаты. Оснащение групповых комнат в МБДОУ определено задачами Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) и образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №22 (ОП ДО). В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в МБДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

 

·        Познавательное развитие:

o   развитие познавательной деятельности обеспечивается за счет специально созданной предметно-пространственной среды в групповых помещениях, предоставляющей ребенку, возможность активно действовать и проявлять себя.

o   Конструкторы: крупный (напольный) строительный материал, конструкторы разной величины (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа "LEGO"

o   Робототехнические линейки для дошкольников мини роботы BEE BOT “умная пчелка», программируемый робот BEE BOT "LEGO WeDo 2.0." и другие.

o   В дошкольных группах оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием, наборы для экспериментирования и др. (лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные емкости, бросовый и природный материал и пр.), лабораторные наборы «Наураша»

o   В группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений; материалы для освоения сенсорных эталонов

·        Художественно-эстетическое развитие:

o   для решения задач художественно-эстетической области в детском саду в группах оформлены центры искусства, оснащенные необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению:  бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.; настольный и пальчиковый театр, наборы репродукций картин русских художников, музыкальные уголки с наборами простых музыкальных инструментов, музыкальные колонки и фонотеки 

·        Физическое развитие:

o   в области физического развития в группах имеется раздаточный материал для развития основных видов движений (ленты, мягкие кольца, массажные мячи, флажки, обручи и пр.). Игровые пособия, оптимизирующие двигательный режим: тележки, коляски, каталки-забавы, кольцеброс, мячи, балансир, рефлексогенные дорожки, коврики (сенсорная тропа, тактильная дорожка и др.), педальная каталка

·        Социально-коммуникативное развитие:

o   В группах МБДОУ создана развивающая среда, для реализации образовательной программы в области социализации. В групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссерских и т.п., оформлены уголки настроения, уголки по изучению ПДД

o   В старшей и подготовительной группах оформлены патриотические уголки и уголки по гражданскому воспитанию

·        Речевое развитие:

·        в группах оборудованы центры речевого развития с небходимым слого-звуковым материалом, художественной литературой, развивающими и дидактическими играми; имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей грамоте, развитию представлений о речи и ее значении в жизни человека; материал и оборудование для формирования у детей представлений о правилах речевого общения; материал для развития  представлений о звуковом составе речи и её письменном оформлении; материалы для освоения сенсорных эталонов и мелкой момторики.

Сведения о наличии оборудованных библиотек

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 2 000 наименований и включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература) и книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения  образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В каждом групповом помещении выделено и оснащено детской художественной и познавательной литературой место под библиотеку для воспитанников МБДОУ, в том числе для детей с ОВЗ, в соответствии с их возрастными особенностями.

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Физкультурный зал и тренажерный уголок оборудованы коррекционным оборудованием для решения задач физического развития и приобшения к здоровому образу жизни

Физкультурный зал

·        стеллажи для инвентаря, атрибуты для спортивных и подвижных игр

·        батут детский

·        комплект матов и мягких модулей

·        канат для перетягивания

·        мячи разных размеров

·        набор "Кегли", набор "Кольцеброс"

·        доска ребристая, доска-балансир

·        веревочная напольная лесенка

·        дорожка - "Змейка"

·        сенсорная тропа  

·        развивающие наборы  "Тактильные дорожки", тактильный разборной куб

·        модули мягкие,

·        скамьи гимнастические

·        доска и лестница наклонные навесные  

·        разновысотные дуги для подлезания

·        мишень навесная и напольная

·        разновесные мешочки (12-13 см), конусы

·        скакалки разной длины  

·        стойки переносные для прыжков

·        набор обручей d=50 см

Тренажерный уголок

·        Теннисный стол, ракетки, мячи

·        Тренажёры в количестве 6 шт. (беговая дорожка, велотренажер, министеппер и др. )

Прогулочные площадки

·        спортивные комплексы для лазания и равновесия

·        веранды

·        качалки

·        песочницы

·        беговые дорожки

·        «змейка», «классики»

·        баскетбольные корзины

·        детские лесенки и турники

·        детские игровые комплексы: "Домик", "Мостики", "Горки"

Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования, социоигровые методы и приемы, проблемный метод обучения, проектная деятельность, метод моделирования, деятельностный подход, сказкотерапия, пескотерапия, театрально-игровая деятельность, приемы мнемотехники, здоровьесберегающие технологии, динамические паузы, разминка для пальцев, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, релаксационные паузы, психогимнастика, музыкотерапия, пальцевый массаж.

При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях. Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.)

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ № 22 создано единое информационное пространство, оснащенное электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Разработан и действует официальный сайт МБДОУ. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для слабовидящих. В МБДОУ осуществлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

  • административные компьютеры, объединенные в локальную сеть
  • экспертная система "Лонгитюд Б"
  • электронная почта
  • ноутбуки в пользовании специалистов и воспитателей
  • передвижные интерактивные панели с интерактивным приложением
  • магнитно-маркерные и интерактивные доски
  • выход в Интернет
  • музыкальные центры и звуковые колонки
  • цветные ж/к телевизоры,  
  • фото и видеокамера

Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг. Интернет используется для следующих целей:

  • информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников МБДОУ, в том числе детей с ОВЗ, с соблюдением санитарных требований;
  • работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
  • поиска дополнительной информации (текстовой, видео и аудио) по всем дисциплинам учебных планов;
  • самообразования педагогов МБДОУ;
  • участия в онлайн-коференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов МБДОУ;
  • просмотров познавательно-образовательных программ для воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ, с соблюдением санитарных требований.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В работе с воспитанниками активно используются электронные образовательные ресурсы:

  • электронные двухэкранные планшеты девайсы (30 шт)
  • интерактивные доски (6 шт) с развивающими программами
  • комплекс «Пиктомир»
  • мультимедийные комплексы, интерактивные доски "Smart" в каждой возрастной группе

Для повышения качества педагогического процесса в практике МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию речи, математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ "Детский сад № 22" не предусмотрены, жилые помещения не предоставляются.

Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Территория МБДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей. Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте, имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне. В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ (обучающихся с ТНР):

  • интерактивные комплексы
  • мультимедийные комплексы,
  • интерактивные доски "Smart" в каждой возрастной группе дошкольного возраста
  • интерактивный стол "Пескография"
  • электронные двухэкранные планшеты девайсы
  • ноутбуки в пользовании специалистов и воспитателей
  • экспертная система "Лонгитюд Б"
  • робототехнические линейки для дошкольников и мини роботы BEE BOT “Умная пчелка», программируемый робот BEE BOT "LEGO WeDo 2.0."  

Нормативно-правовые документы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

(требование ФЗ №152. Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")
Принять